Политика выплат страховых компаний. 13.04.2010 20:31
Всё больше страховых компаний начинают применять практику принятии решения о расходах, в том числе и выплатах страховых возмещений в офисах головных компаний.
Руководство страховых компаний таким образом рассчитывается бороться с «не профессиональным подходом к бизнесу» в регионах, и минимизацией убыточности.
Это означает, что если у Вас возник страховой случай, то Ваши документы примут в местном территориальном подразделении страховой компании (филиале, агентстве), принятые документы (оригиналы либо копии) будут отправлены в центральный офис страховой компании, где и будет приниматься решение, сколько Вам выплатить.
В настоящее время по приведённой схеме выплат из крупных Российских компаний работает только Росгосстрах. Остальные компании, как правило, используют схему частичной централизации. В таком случае руководство филиалов вправе принимать решение о выплате страховых возмещений небольших сумм. Решение о выплате по крупным убыткам, всегда рассматривается головной компанией.
В любом случае, прецедентов, когда головная компания пересматривала сумму выплаты в сторону увеличения нам неизвестно. Это очевидно - с негативом по поводу урезания выплат по страховкам приходиться сталкиваться именно представителям на местах.
Помимо всего, указанный порядок выплат по страховым договорам является более бюрократичным, и как следствие более длительным.
Финансовая группа «Респект» обращает Ваше внимание, что сроки выплаты компенсации по страховому случаю, не должны превышать оговоренное в договоре страхования время (обычно 10-30 дней с момента подачи последнего необходимого документа). И порядок принятия решения о выплате в той или иной компании значения не имеет, поскольку это внутреннее дело страховщика, которое не имеет права отражаться на сроках исполнения взятых страховой компанией обязательств.